Титульные спонсоры футбольных клубов
Титульные спонсоры в футболе появились давно. Появление рекламы на майках футболистов относят к 70-м годам прошлого века. Но вот зарабатывать с помощью рекламных надписей многие клубы научились относительно недавно. Сейчас одним из главных доходов для большинства команд является продажа рекламных прав. И самые большие выплаты в бюджет делают титульные спонсоры. Кто же это такие? Это компании, названия которых красуются на груди у футболистов. Сейчас в российской премьер-лиге сложно найти команду, где бы не было таких надписей. Лукойл, Газпром, АЭРОФЛОТ, РЖД, и пр. - все это титульные спонсоры.
В Европе зарабатывать научлись уже многие. Делают это даже те, кому вроде не очень и надо. Например, Роман Абрамович рекламирует телевизоры самсунг на футболках своего "детища". «Челси» еще в 2005 году подписал контракт с Samsung Electronics Co. Ltd. Для компании Samsung это второе по величине спонсорское соглашение после Олимпийских игр. Такие гранды европейского футбола как "Манчестер-Юнайтед" , "Реал Мадрид", "Интер", Милан" и другие получают большие деньги за рекламу на своей экипировке.
Но есть и исключения. «Атлетику» из Бильбао уже не делают предложений о титульном спонсорстве. Знают, что все равно откажутся, — у басков своя гордость, и нашивать названия каких-то фирм на свои футболки она не позволяет.
Ну и напоследок цифры. «Бавария» получает от Deutsche Telekom порядка 20 млн евро в год. В 25 млн евро в год оценивается спонсорское соглашение «Ювен-туса» с нефтяной компанией Tamoil, а «Челси» за четырехлетний контракт с Samsung должен получить порядка 50 миллионов фунтов стерлингов. «Манчестер Юнайтед» собирается разорвать соглашение с Vodafone, рассчитанное на 12 млн фунтов стерлингов в год, и заключить новое — с американской страховой компанией AIG на 98 млн евро за четыре года. Чуть меньше — 70 млн долларов за те же четыре года — предлагает «Милану» букмекерская компания Betandwin. |