Сегодня, в век высоких информационных технологий, ежедневно мы получаем огромное количество информации. Порою, для управления бизнесом необходимо постоянно изучать, анализировать, понимать большие объемы поступающей информации. С каждым годом количество данной информации увеличивается, соответственно, увеличивается и время, которое мы тратим на ее изучение. Однако как быть, если решение необходимо принять быстро, если времени на анализ полученных данных просто нет? К тому же далеко не каждый руководитель предприятия может позволить себе роскошь: посвящать несколько часов своего рабочего времени анализу данных. Безусловно, мы можем изучать всю работу предприятия досконально, а можем проводить анализ основных показателей, которые максимально влияют на цели, поставленные перед компанией. Эти показатели обычно именуют ключевыми показателями эффективности (KPI). Но как определить эти самые KPI? Хватит ли вам полученных по ним данных для принятия верного решения? Как правильно выбрать главное и отмести второстепенное? К тому же, существуют ли KPI для отдельных организаций, отраслей производства, руководящих должностей? Постараемся ответить на все эти вопросы. Стратегии работы организаций. Ни для кого не секрет, что для ведения успешного бизнеса, необходимо предлагать либо самую дешевую продукцию, стоимость которой ниже цены конкурентов, либо изысканнее и лучше. Также вы можете найти узкую сферу деятельности и зарабатывать исключительно на ней. До тех пор пока у вас не появятся конкуренты, вы можете свободно получать прибыль на новом, уникальном ремесле. К примеру, вы можете продавать специальное питание для беременных мам через Интернет с доставкой на дом. Другой вариант – доставка здоровой пищи, обогащенной витаминами и микроэлементами, с низким содержанием жира в родильные дома. Существуют компании, которые делают основной упор в своей работе на совершенствование оптимизации производства. Они изготавливают продукты, которые постоянно нам необходимы в быту. Это могут быть спички, зажигалки, мыло, электрические лампочки и т.д. Здесь важно наладить постоянное бесперебойное производство, точки сбыта продукции. Близость к клиенту. Это магазины, расположенные во дворах домов, возле остановок общественного транспорта. Они имеют свою постоянную покупательскую аудиторию. Как правило, здесь можно приобрести абсолютно все продукты первой необходимости: от шампуня до продуктов питания. Владельцы данных торговых точек знают предполагаемый уровень продаж, который относительно стабилен на протяжении многих лет. Исключение составляет появление конкурирующей организации, расположенной рядом с вами. Существуют компании, выбравшие для себя путь «лидерство по производимой продукции». Специалисты данных компаний всегда находятся в поиске инновационных решений. Они изготавливают ту продукцию, которой не существовало ранее. К этой категории организаций также можно отнести креативные агентства, создающие индивидуальный бренд, логотип, дизайн для других организаций. Общие операционные показатели. Независимо от того, какую направленность имеет ваш бизнес, существуют общие показатели KPI, применимые для оценки уровня эффективности работы любой компании. К ним относится: прибыль, стоимость бизнеса, рентабельность, доля выпуска бракованного товара, затраты на рекламные компании, акции, текучесть кадров, возможность совмещения нескольких должностей одним специалистом, степень загруженности сотрудников. Показатели, отражающие удовлетворенность клиентов работой ваших специалистов также имеют огромное значение в общей системе нефинансовых показателей эффективности. Чаще всего они формируются с помощью опросов клиентов. Менеджеры составляют опросные листы, в которые включают вопросы, относящиеся не только к качеству обслуживания, но и к общей атмосфере и т.д. В некоторых местах предусмотрены специальные урны для складирования опросных листов. Вопросы данной направленности могут включать в себя: удобство покупки и бронирования билетов, наличие очередности у касс, оперативность работы кассиров, вежливость, чистота и комфорт в залах ожидания и т.д.Показатели удовлетворенности персонала. Помимо удовлетворенности потребительской, необходимо понять, насколько ваши сотрудники держатся за свое рабочее место, что им нравится в своей деятельности, а что нет. Для этого необходимо периодически проводить анкетирование своих сотрудников. В результате вы сможете понять, что не хватает коллективу и что необходимо изменить в работе с коллективом. Формирование KPI для должностей. Есть общая работа, которую сотрудники, занимающие аналогичные должности, выполняют практически во всех организациях. Например, руководящие должности осуществляют контроль за исполнением поручений, отслеживание, координацию документации, решение конфликтных ситуаций, нахождение компромиссов и т.д. В должностные обязанности, к примеру, менеджеров по рекламе входит привлечение клиентов, продвижение работы бизнеса, нахождение необычных решений и т.д. Таким образом, показатели для каждой должности формируются, исходя из выполняемой им работы, их должностных инструкций. |