Для того чтобы принять ЧМ-2018, России придется сделать почти чудо с нуля построить стадионы высочайшего класса, удовлетворяющие всем требованиям FIFA. Причем в 13 сильно удаленных друг от друга городах от Калининграда до Екатеринбурга и от Санкт-Петербурга до Сочи. Один из вопросов, который волнует большинство россиян, не уйдут ли деньги выделенные на чемпионат в карманы нечестных чиновников. На днях вот институт экономики и развития транспорта (принадлежащий РЖД) подготовил проект концепции организации пассажирского железнодорожного сообщения к Чемпионату мира по футболу в 2018 году. Оказывается подготовка железных дорог к ЧМ-2018 может обойтись в 1 трлн рублей. Как рассказал источник, знакомый с деталями проекта, первый этап предусматривает строительство новых железных дорог для сверхскоростного движения (до 400 км/ч). На четвертую часть проекта может понадобиться около 100 поездов Desiro от Siemens. Такие составы уже закуплены к зимней Олимпиаде в Сочи. Не пойдут ли деньги налогоплательщиков на строительство коттеджей и покупку яхт, вместо строительства качественных стадионов и дорог? Макеты стадионов красивы на картинках, да и суммы выделяемы на строительство не малые, а вот смогут ли наши специалисты строить также качественно, как это делают в Англии и других странах Eвропы с прекрасными стадионами? Тут остаются вопросы. Чемпионат-2018 года может стать самым дорогим в истории проведения турнира и обойтись гораздо дороже, чем рассчитывают российские власти, полагают эксперты. Сразу после победы российской заявки глава Минфина Алексей Кудрин оценил расходы федерального бюджета в 200–300 миллиардов рублей. Официально заявленный Россией бюджет чемпионата — $641,3 млн плюс $3,82 млрд на обновление и строительство стадионов. В итоге получается $4,5 млрд без учета расходов на транспортную и туристическую инфраструктуру. |