Больше всех общедоступных трансляций ЧР-2010 удостоился московский "Спартак", а самым популярным третий сезон подряд стал поединок "Зенита" и "Спартака".
В этом сезоне по общедоступным телеканалам были показаны 54 игры РФПЛ (30 по Первому каналу и 24 по "России 2").Из них в европейской части страны в прямом эфире прошли только 33 трансляции.
А болельщиков Урала, Сибири и Дальнего Востока практически отлучили от живого созерцания национального первенства (в прямом эфире федерального ТВ за сезон можно было наблюдать 12 игр по "России 2" и пару матчей по "Первому").
Выбор телекомпаний среди клубов Премьер-Лиги был таким (общее число трансляций с участием клуба, в скобках на Первом канале и "России 2" соответственно):
1. "Спартак" – 19 (12 и 7) 2. "Зенит" – 15 (9 и 6) 3. ЦСКА – 15 (8 и 7) 4. "Локомотив" – 12 (11 и 1) 5. "Рубин" – 8 (6 и 2) 6. "Динамо" – 7 (4 и 3) 7-8. "Сатурн" – 5 (2 и 3) 7-8. "Спартак-Нальчик" – 5 (2 и 3) 9. "Алания" – 5 (1 и 4) 10-11. "Крылья Советов" – 4 (1 и 3) 10-11. "Ростов" – 4 (1 и 3) 12."Анжи" – 3 (0 и 3) 13-14. "Амкар" – 2 (1 и 1) 13-14. "Терек" – 2 (1 и 1) 15. "Томь" – 1 (1 и 0) 16. "Сибирь" – 1 (0 и 1)
А самыми востребованными трансляциями в статусе центральных игр тура (c учетом аудитории "100 ТВ", "Наш футбол") стали следующие.
Рейтинг-лист популярности трансляций РФПЛ-2010 (российская аудитория вне зависимости от мест и каналов просмотра, включая Интернет)
1. "Зенит" – "Спартак" (2 тур) – 8,25 млн чел. 2. "Спартак" – ЦСКА (15 тур) – 8 млн чел. 3. "Зенит" – "Рубин" (15 тур) – 7,25 млн чел. 4. ЦСКА – "Локомотив" (6 тур) – 6,5 млн чел. 5. "Терек" – "Спартак" (19 тур) – 6,5 млн чел.
В топ-5 не вошли такие матчи как "Спартак" – "Зенит" (4,5 млн чел.) и ЦСКА – "Зенит (4 млн чел.). Но они были в эфире Первого канала на европейскую часть страны в записи.
А вот игру ЦСКА – "Спартак" (29 тур, онлайн в центральных регионах) публика фактически проигнорировала. Даже с учетом того, что на Урале Первый канал ее показал в записи в 23:50 по местному времени, общая аудитория в размере 5,5 млн человек не отражает реальную популярность главного дерби.
Вероятно, в конце сезона у многих болельщиков просто пропал интерес к российскому чемпионату. О чем свидетельствует и отсутствие в рейтинге игр из заключительной трети турнира.
Следует отметить и то, что максимальное значение для ЧР-2010 стало худшим, начиная с 2005 года:
ЧР-2005 – 8,75 млн чел. (ЦСКА – "Локомотив") ЧР-2006 – 11,25 млн чел. ("Спартак" – ЦСКА) ЧР-2007 – 11 млн чел. ("Локомотив" – "Зенит") ЧР-2008 – 10 млн чел. ("Зенит" – "Спартак") ЧР-2009 – 10,75 млн чел. ("Зенит" – "Спартак") ЧР-2010 – 8,25 млн чел. ("Зенит" – "Спартак")
Без Первого канала
Вторые матчи тура (показывал канал "Россия 2", с учетом аудитории "Нашего футбола", "100 ТВ" и Интернета) в 2010 году привлекли к экранам следующее количество зрителей:
1. "Зенит" – ЦСКА (18 тур) – 4,25 млн чел. 2. "Зенит" – "Спартак-Нальчик" (9 тур) – 3,5 млн чел. 3. "Сибирь" – "Зенит" (27 тур) – 3,25 млн чел. 4. "Динамо" – ЦСКА (16 тур) – 2,75 млн чел. 5. "Алания" – "Спартак" (10 тур) – 2,5 млн чел.
Причем "Зенит" и ЦСКА повторили лучший показатель по аудитории для игр такого формата (не показывал Первый канал), который они же и установили в перенесенной игре 8 тура ЧР-2008.
А средняя аудитория матчей ЧР-2010 в отсутствии любых общедоступных ТВ-трансляций составила менее 0,25 млн жителей страны. Такие игры можно было наблюдать по каналу "Наш футбол" ("НТВ-Плюс" и другие операторы) и через Интернет (легальные и прочие ресурсы).
Вероятно, в конце сезона у многих болельщиков просто пропал интерес к российскому чемпионату. О чем свидетельствует и отсутствие в рейтинге игр из заключительной трети турнира.
футбол меньше смотреть стали потому, что грёбаные нтв+ во всём виноваты, да и в записях футбол тож не особо все любят смотреть...
Автор комментария: Спиногрыз Оставлен 12.04.2020 в 11:07 Тема: Есть кто живой? ЧМ 2018
Ох как я давно тут не был. Да и вряд ли меня кто то вспомнит. Пароль от ника давным давно забыт. Передаю приветы Уралмашу, Дублю, Бошу, всех уже не помню. Вдруг кто зайдет.