Русский «Марсель» Как причудлива жизнь! «Марсель», возможно, самый популярный клуб Франции, принадлежит Маргарите Луи-Дрейфюс, русской по происхождению и обладательнице четвертого в стране состояния, которое оценивается в 8,5 миллиарда евро.
Многомиллиардное состояние, белоснежные яхты, известный футбольный клуб — все это не о Романе Абрамовиче, владельце лондонского «Челси», а о Маргарите Луи-Дрейфюс, в девичестве Богдановой, уроженке Ленинграда и хозяйке «Марселя».
Футбольный клуб, выигравший в прошлом году чемпионат Франции после 17-летнего перерыва, достался ей в наследство от мужа, известного в Европе бизнесмена Робера Луи-Дрейфюса, главы империи с оборотом 30 миллиардов евро в год, где работают около 40 тысяч служащих. Он ушел из жизни в июле 2009-го в возрасте 63 лет, а «Марселю» посвятил почти полтора десятка лет.
Для Луи-Дрейфюса это были непростые годы. В конце 90-х его обвинили в мошенничестве при трансферах игроков, выплатах из черной кассы и использовании незаконных офшорных схем. В 2006-м он был приговорен к крупному штрафу и трем годам тюрьмы условно, но после обжалования приговора условный срок был сокращен до 10 месяцев.
«В бизнесе муж всегда принимал правильные решения, - говорит Маргарита Луи-Дрейфюс. - А вот в футболе ошибся с «Марселем». Не те люди руководили клубом. Это главная причина, почему «Марсель» ничего не выиграл. Эти же люди и привели его на скамью подсудимых. Чего только о муже не писали, вплоть до того, что в «Марсель» вливались деньги русской мафии!»
Сегодня Маргарита сама считает футбольные деньги. Она убеждена, что клуб — лишь одно из многих предприятий империи Луи-Дрейфюса и что он сам должен зарабатывать деньги. «Все, что заработано, будет вложено в команду. Со стороны деньги вкладываться не будут», - говорит вдова, которая признается, что футболом никогда не интересовалась, хотя и ходила с мужем на матчи. При ней фонд зарплаты в «Марселе» уже сократился в этом году на 10 процентов.
«Маргарите, которая живет в Цюрихе, но приезжает на главные матчи (в среду должна быть на встрече «Марсель»-«Спартак») предлагали продать «Марсель», - рассказывает обозреватель газеты La Provence Марио Альбано. - Но ее дети (их трое — старший Эрик и близнецы Кирилл и Морис — прим. К.К.) настолько привязаны к клубу, что она решила его сохранить».
«Мои планы в отношении «Марселя» от детей не зависят. Когда мой сын Кирилл говорит, мама, давай поменяем Брандао на Криштиану Роналду, я отвечаю, что мы не можем себе позволить купить Роналду и предлагаю ему поиграть в play-station, - говорит сама Луи-Дрейфюс. - Но в ближайшее время в клубе не будет больших перемен. Что будет дальше? Поживем — увидим».