Известные немецкие футболисты Бастиан Швайнштайгер и Михаэль Баллак обратились к Немецкому футбольному союзу (DFB) с предложением организовать матч в память о трагически погибшем 10 ноября вратаре Роберте Энке. Сегодня национальная сборная Германии всем составом будет присутствовать на похоронах своего коллеги в Ганновере. После чего игроки отправятся в Дюссельдорф для продолжения подготовки к товарищеской встрече с Кот-д'Ивуаром. Товарищеский же матч с Чили, назначенный на 14 ноября, по понятным причинам был отменен.
В Немецком футбольном союзе (DFB) информацию о просьбе Баллака и Швайнштайгера подтверждают. "Игроки спросили у меня, есть ли возможность в следующем году провести матч в память о Роберте", - говорит генеральный секретарь DFB Вольфганг Нирсбах.
Церемония прощания пройдет на стадионе футбольного клуба "Ганновер", за который выступал Энке. Попасть на нее смогут 45 тысяч человек. Впрочем, ожидается, что до 100 тысяч человек будет присутствовать в окрестностях арены.
Помимо сборной Германии во главе с Йоахимом Левом с голкипером намерены попрощаться президент Немецкого футбольного союза Тео Цанцигер, Бернд Шнайдер, Руди Феллер и другие. Помимо них в Ганновере будут присутствовать представители всех 18 клубов чемпионата Германии, а также "Барселоны" и "Бенфики", за которые Роберт Энке выступал в разные годы.
Руководство "Ганновера" в лице президента Мартина Кинда решило изъять первый номер, принадлежавший Энке. Больше ни один из голкиперов клуба не сможет играть под этим номером.
С момента гибели вратаря футболисты тренировались в самостоятельном порядке. К полноценным тренировкам игроки должны вернуться в понедельник, 16 ноября.
Известно, что причиной самоубийства немца стала глубокая депрессия. На днях с откровениями на эту тему выступил еще один футболист. Бразилец Адриано признался, что тоже хотел покончить с собой во время переживаний, связанных со смертью отца. Выступающий за "Фламенго" игрок поделился: "Спортсмены часто страдают из-за депрессии, нельзя недооценивать эту проблему. Необходимо как-то ее решать. У меня тоже была депрессия, я чуть было не сделал то же самое, что и Роберт Энке... Это произошло в 2004 году после смерти моего отца. Я начал пить, потому что таким образом хотел решить свои проблемы. У меня была бессонница. Я даже забыл о том, что должен нести ответственность за свои поступки".