"Динамо": "Высказывания Радимова - осознанная провокация"
Московское "Динамо" выступило с официальным заявлением. "Накануне матча "Динамо" (Москва) – "Зенит" (Санкт-Петербург) начальник команды "Зенит" Владислав Радимов заявил: "Этот период своей жизни (время выступления в "Динамо" - прим.ред.) я стараюсь стереть из памяти, поскольку он является самым черным пятном в моей спортивной биографии. Проблема этой команды заключается в том, что она давно ничего не может выиграть, в том числе, и по причине своей слабой торсиды".
Мы считаем, что с учетом сложных взаимоотношений болельщиков двух клубов эти высказывания Радимова являются осознанной провокацией. Никто и никогда в "Динамо", включая тренеров и футболистов, выступавших в разное время за "Зенит", не позволял себе унизительных пассажей в адрес питерского клуба.
Уже после матча Радимов упомянул об "оскорбительных баннерах в адрес блокадников". ФК "Динамо" официально заявляет, что не располагает информацией о том, что когда-либо подобные баннеры вывешивались на динамовских секторах.
Также ФК "Динамо" вынужден констатировать, что по ходу субботнего матча из секторов болельщиков "Зенита" звучали речевки, оскорбляющие память Льва Ивановича Яшина. Причем подобное происходит не в первый раз. В 2008 году питерский клуб уже был наказан за плакат известного содержания, теперь же текст баннера озвучивал многоголосый хор.
Нас очень тревожит, что футбольные стадионы все чаще становятся ареной для самых низменных проявлений отдельных фанатских группировок. Мы полностью поддерживаем позицию РФС относительно борьбы с хамством и нецензурной лексикой на трибунах, призываем все клубы Премьер-лиги к совместной работе по взаимодействию с болельщиками в целях устранения негативных факторов", - говорится в заявлении на официальном сайте клуба.
Свой комментарий к ситуации вокруг матча "Динамо" - "Зенит" дал президент Клуба болельщиков "Динамо" Александр Быковский:
- Накануне матча начальник команды "Зенит" Владислав Радимов выступил с откровенно провокационным заявлением в адрес "Динамо" и нас, динамовских болельщиков. Если бы подобные высказывания прозвучали из уст кого-то из лидеров зенитовских фанатов, это бы нас не удивило. Но Радимов – человек, занимающий официальное положение. Считаю, что с его стороны подобный поступок недопустим. Более того, это откровенная провокация. Поэтому возмущение наших болельщиков я понимаю.
И ведь это далеко не первое подобное заявление Радимова в адрес "Динамо" и динамовцев. Как известно, в 1999 году Радимов выступал за "Динамо", наш клуб платил ему немаленькую зарплату. Теперь он говорит, что хочет стереть это время из своей памяти. Но чем он запомнился в том году? Откровенно слабой игрой, систематическим уходом от борьбы, походами по казино и ночным клубам. Иначе говоря, непрофессиональным отношением к делу. Неудивительно, что динамовские болельщики не сохранили о его пребывании в "Динамо" теплых воспоминаний.
Далее. Радимов, по-видимому, с чужих слов повторяет байку про баннер, в котором якобы употреблялось словосочетание "блокадные крысы". Это ложь. Мы чтим память всех советских людей, погибших в Великой Отечественной войне, в том числе и жителей Ленинграда. И я думаю, что если бы такой баннер когда-либо появился, это не осталось бы незамеченным. Причем в первую очередь, не остался бы незамеченным со стороны лидеров динамовского движения.
Словом, классическая ситуация "слышит звон, но не знает где он". Был баннер "Болотные крысы народного газа", намекающий на совершенно неадекватные расходы клуба "Зенит" на трансферном рынке, осуществляемые на средства "Газпрома" - компании, объявленной всенародным, а вовсе не зенитовским достоянием. Согласитесь, разница существенная.
Взаимоотношения между нашими и зенитовскими фанами действительно, мягко говоря, очень сложные. Чего в этой ситуации добивается господин Радимов? Возможно, ему не хватает адреналина на посту начальника команды "Зенит", и он хочет принять личное участие в этом противостоянии? Честно говоря, мне хочется предложить Владиславу встретиться, и попросить его изложить свои претензии к болельщикам "Динамо" в личной беседе. Его безопасность при этом я гарантирую.