Феррара: «Не буду больше молчать. Футболисты – ослы»
Чиро Феррара вышел из тени и дал свое первое интервью после 4 месяцев молчания.
«Главное это «Ювентус» и поэтому, чтобы не навредить команде и окружению, я предпочел молчать всё это время».
Статистика говорит, что после отставки ситуация в Юве только ухудшилась.
«Это признал и Дзак, который поступил очень корректно со мной. Я не заморачиваюсь на статистике, потому что надо принимать во внимание и другие факторы. Но статистика показывает, что не вся вина была моей».
Кому вы хотели бы это сказать? Руководству? Футболистам, которые после вашего ухода наговорили многого? Болельщикам?
«Я не держу зла ни на кого из «Юве», потому что 16 лет не забываются за полгода. На этой неделе я расторг контракт с «Юве», потому что хочу продолжить карьеру тренера, а не потому, что хотел покинуть Турин. Конечно, после моего ухода я прочитал очень обидные для меня интервью футболистов, которые меня ранили. Конечно, футболисты они такие, но фразы как «Наконец-то мы по нормальному тренируемся», «С Дзаком мы наконец-то работаем над тактикой»... Как будто бы я не тратил час за часом на объяснение модулей и схем... Скажу так - если мой сменщик был так тактически подкован, но в итоге они собрали еще меньше очков, то футболисты настоящие ослы».
Давайте о руководстве. Они в чем-то виноваты?
«Я не хочу создавать себе алиби. Я признаю себя виновным в провале. Если точнее, отличное начало и последующий дождь похвал, каким-то образом расслабил нас. Поначалу я был очень требовательным и все шло хорошо. Затем я немного ослабил хватку, я слишком рано подумал, что самое сложное позади. В этом и проявилась моя неопытность в работе тренером».
С самого начала вас сравнивали с Гвардиолой, но ему не приходилось тренировать бывших товарищей по команде.
«Да, в итоге необходимость тренировать друзей вышла мне боком. Я всегда выбирал головой, а не сердцем, и зачастую меня не понимали».
Перед назначением на должность Гвардиола потребовал продать Рональдиньо и Деко, потому что у них слишком большой авторитет в раздевалке. Вы не хотели сделать тоже самое с Дель Пьеро?
«Дель Пьеро нельзя продать. Рональдиньо играл за «Барсу» 5 лет, а Алекс представляет для «Юве» намного больше. У Дель Пьеро и «Ювентуса» общая история и очень хорошие отношения. Но он хочет играть всегда и иногда это становится проблемой. И боюсь станет проблемой и в будущем сезоне».
Фелипе Мело - игрок уровня «Юве» или нет?
«У него есть все качества для этого, но он должен научиться общаться с товарищами. Он конечно совсем не плохой парень, но он тренировался с таким высокомерием, что многим это не нравилось. А если кто-то не нравится товарищам, то потом это имеет свои эффекты на поле».
Диего надо держать или продавать?
«Конечно же держать. Он очень талантливый и много тренируется. Но ему необходимы два нападающих, которые играли бы более глубоко и больше открывались. Потому что его главная сила это пас. А наши нападающие наоборот бежали ему навстречу, поболтать наверное хотели. Поэтому Диего так и не раскрылся».
Вы участвовали в трансферном рынке?
«Предложение тренировать «Юве» было довольно внезапным. Каннаваро и Диего были уже куплены, но я об этом не жалею. Они мне подходили. На Гроссо настоял я. Поэтому мне было очень обидно считать, что команду собирал Липпи, а я придерживал для него местечко в ожидании его возвращения».
Липпи должен был вернуться генеральным директором?
«Это было самым вероятным развитием событий. Но в любом случае он не занимался бы трансферами».
Много говорили о том, что в руководстве не хватало человека, разбирающегося в футболе. Это справедливая критика?
«Ну нельзя сказать, что после Кальчополи всё было плохо: Сразу же в Серию А, сразу же в Лигу Чемпионов, второе место. Провалом был только этот сезон. И многие вместе со мной заплатили за это. А в период кризиса сказался недостаток человека с настоящим авторитетом, когда из руководства уже чуть не кричат на футболистов, а у тех на лицах читается «да кто ты такой, что бы мне указывать?».